Последний фильм Алексея Германа
Скачать игру Последний фильм Алексея Германа на телефон бесплатно.
Его многие ждали, как откровения. Любимая целыми поколениями книга в основе экранизации, долгие годы съемок, статус режиссера как признанного мэтра, а главное – жажда увидеть новую классику российского кино, подогревали интерес. Но были и опасения – Стругацкие давно известны как «неэкранизируемые» авторы, а последние работы Германа отдалялись от простого зрителя все больше и больше, превращаясь в фестивальное кино, тяжелое, долгое и бессмысленное. Смотрите это кино и другие русские фильмы здесь - kinoleto.com.
Сюжет должен был быть по-настоящему шестидесятническим, чуть наивным, близким к тексту книги. Снимать картину предполагалось в Чехии, но вмешалась Пражская весна. О съемках можно было забыть. В том же году режиссер знакомится со Светланой Кармалитой, ставшей его женой, музой и фактически «вторым я» на долгие годы. Снова к идее фильма режиссер вернулся в 80-х и даже начал писать новый сценарий, но почувствовал, что «время иносказаний еще не пришло». В то время люди еще не наелись прямыми обличениями действительности. В третий раз работа над фильмом началась в 1999 году. Сценарий режиссер на этот раз написал сам в соавторстве с женой. В роли дона Руматы Герман изначально видел Александра Лыкова, известного по ролям в криминальных сериалах, но Александр предпочел съемкам очередной коммерческий проект, и режиссер, обидевшись, пригласил на главную роль Леонида Ярмольника.
Теперь о фильме. Хуже всего будет тем, кто ожидает увидеть экранизацию знакомого произведения – философского, грустного, местами страшного, но при этом деликатного и полного надежды. Нет, нет и нет. Произведение Алексея Германа трудно даже назвать снятым «по мотивам». От первоисточника там остались лишь имена (и то не все, почему-то была переименована Кира – возлюбленная главного героя, в фильме она Ари), общая сюжетная канва и пара диалогов. Все. Остальной фильм совсем не про то, про что книга. Нравственный выбор, трудности несения «бремени белых» в низшей цивилизации, возможность или невозможность вмешательства в жизнь подопечных – все это теряется и в буквальном смысле тонет в грязи. Грязи во всех формах – настоящей грязи - липкой, вездесущей, оседающей на лицах и одежде, брызгающей, чавкающей, мажущейся; физической человеческой грязи и моральная грязь смешиваются друг с другом и создают ощущение полного беспросвета.
На фоне этого поиски интеллекта, которые ведет главный герой вместе с другими посланцами Земли выглядят забавным чудачеством, сродни спасению бездомных шелудивых собачек. Если главный герой и имеет возможность, хоть и призрачную, сбежать с этого «корабля дураков» на Землю, то большинство обитателей этой планеты могут подняться над действительностью лишь на виселицы, которые виднеются повсюду.